Гиппиус, составившая с Д. С. Мережковским один из самых оригинальных и творчески продуктивных супружеских союзов в истории литературы, считается идеологом русского символизма.
Вместе с мужем они основали Религиозно-Философское Общество в Петербурге.
После Октябрьской революции 1917 года Гиппиус с мужем эмигрирует в Париж.
Она продолжает писать, а также занимается активной общественной деятельностью.
В 1904 и 1910 гг. в Москве вышли два «Собрания стихов» Гиппиус, утвердившие её славу как декадентской поэтессы, тяготеющей к метафизическому типу мышления. Ей принадлежат сборники рассказов: «Новые люди», «Зеркала», «Алый меч», «Лунные муравьи» и др., романы: «Победители», «Чёртова кукла», «Роман-царевич», а также пьесы, сборники стихов. Особый интерес Гиппиус проявила к жанру дневников и мемуаров.
Наибольший интерес представляют «Петербургские дневники», изданные первоначально под названием «Синяя книга».
Большим вниманием пользовалась публицистика писательницы, особенно двухтомник «Живые лица» (1925), впервые опубликованный в Праге и включивший яркие, хотя и весьма субъективные портреты многих русских писателей конца ХIХ – начала ХХ вв. Последние годы жизни Гиппиус работала над книгой «Дмитрий Мережковский» (Париж, 1951).
Мероприятие для обучающихся ОСП провела учитель русского языка и литературы Стрелкова Е.А.
Мероприятие прошло в ознакомительной форме, обучающиеся не остались равнодушными, было задано много вопросов о жизни и творчестве З.Н. Гиппиус, а также были проанализированы некоторые стихи поэтессы.